Сведения об образовательной организации
Доступная среда
Доступная среда. Инклюзивное образование.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/. Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.
В рамках проекта «Доступная среда» приняты все меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26». В соответствии со СНиП 35 – 01 – 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в учреждении разработан комплекс мер, распространяющихся на помещения 1-го этажа здания, доступного для МГН.
Посетители, относящиеся к категории МГН по пандусу, установленному на лестнице ведущей к центральному входу, направляются к вестибюлю. Откуда они могут направиться по первому этажу к административным кабинетам, двум группам, медицинскому и прививочному кабинетам, бассейну. На первом этаже расположен санузел для инвалидов, оснащенный необходимым оборудованием.
У центральной калитки учреждения организовано парковочное место для лиц с ОВЗ: нанесена дорожная разметка и установлен знак «место для парковки инвалидов».
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо (дежурный администратор). Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвонить в домофон у центральной калитки.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у центральной калитки учреждения.
Телефон для связи: 8(4912) 77-70-51, 77-70-52
Предоставление услуг на объекте посещения:
- Собственной парковки у МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» нет, на проезжей части организовано парковочное место для инвалидов и лиц с ОВЗ (нанесена разметка, установлен знак).
- Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
- Оказание услуг на дому не предоставляются.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Информация о предоставлении МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Основные сведения об организации |
https://ds26rzn.ru/ |
Сведения о количестве сотрудников
|
Заведующий – 1 Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе -1 Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе - 1 Главный бухгалтер – 1 Ведущий бухгалтер – 1 Специалист по закупкам - 1 Медицинская сестра по бассейну - 1 Воспитатели – 20 Помощники воспитателей - 10 Учитель-логопед – 1 Инструктор по физкультуре – 2 Инструктор по плаванию - 1 Музыкальный руководитель – 2 Педагог-психолог – 1 Повар – 3 Кухонный рабочий - 2 Прочий вспомогательный персонал |
Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Дети-инвалиды – 1 ребенок Дети с ОВЗ (имеющие нарушения речи) – 25 детей |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
«Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» (по потребности). Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк) (по потребности). |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, предусматривает частичное применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Педагоги при необходимости (во время длительного отсутствия ребенка из-за болезни, отъезда, карантина, изоляции) вносят корректировку в рабочие программы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Педагоги выясняют у родителей (законных представителей) методом опроса (по телефону) наличие средств для проведения коррекционных занятий с ребенком в режиме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн). Нагрузки воспитанников ДОУ могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Педагоги готовят дидактические и иные материалы, которые возможно использовать удаленно (материалы для проведения коррекционных занятий могут быть размещены на сайте ДОУ). |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. В ДОУ оборудованы логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога, они оснащены современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью, интерактивной доской, проектором, ноутбуком, специализированными программами, бактерицидными лампами. Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и др. деятельность. Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы, специальные шкафы для игрового оборудования. Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, библиотеке, холлах и в групповых помещениях. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» не предусмотрено наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеется уличный пандус, кнопка вызова сотрудника учреждения, санузел оснащен необходимым оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица. В ДОУ в холлах создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648 -20: 1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2)раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3)организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разрабатывается (по потребности) и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида; -обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса; -чередуются индивидуальные и подгрупповые занятия; -повторяются и упрощаются инструкции во время образовательного процесса; -корректируется время для выполнения заданий; -снижаются темповые нагрузки; -чередуются виды деятельности; -снижаются нагрузки при проведении физкультурных занятий; -создаются условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); -подбирается дидактический материал и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов. Информационная база МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, WIFI, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26», на котором существует версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих: · Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru · Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about · Дети ГИБДД http://deti.gibdd.ru · Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru · Газета «Дошкольное образование» · Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"" · МЦФР «Образование»: электронное образование» · www.msbook.ru Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы, призванные способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи». |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |
- Просмотров: 445
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам: |
0 человек |
Численность иностранных педагогических и научных работников: |
0 человек |
Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки |
Заключенных договоров нет. |
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки |
Заключенных договоров нет, заключение не планируется. |
- Просмотров: 285
Наличие вакантных мест для приема (перевода) обучающихся в действующих группах муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Рязани (доступно по ссылке):
*Более подробную информацию ищите на образовательном портале города Рязани: http://edu.admrzn.ru
http://dep.obr-rzn.ru/index.php/conts/doeds/2007-2013-11-22-06-18-37
- Просмотров: 501