МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 26»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 26»

Карусель

  • Бухгалтерия: +7(4912) 77-70-51
  • Заведующий: +7(4912) 77-70-52
  • Зам. заведующего по АХР: +7(4912) 77-70-51
  • Зам. заведующего по ВМР: +7(4912) 77-70-53
  • Медицинский кабинет: +7(4912) 77-70-53
  • Приём обращений граждан: ds26.ryazan@ryazangov.ru

Доступная среда

Доступная среда. Инклюзивное образование.

     Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях. 

     Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

     Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

     Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/. Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.

     В рамках проекта «Доступная среда» приняты все меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26». В соответствии со СНиП 35 – 01 – 2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в учреждении разработан комплекс мер, распространяющихся на помещения 1-го этажа здания, доступного для МГН.

     Посетители, относящиеся к категории МГН по пандусу, установленному на лестнице ведущей к центральному входу, направляются к вестибюлю. Откуда они могут направиться по первому этажу к административным кабинетам, двум группам, медицинскому и прививочному кабинетам, бассейну. На первом этаже расположен санузел для инвалидов, оснащенный необходимым оборудованием. 

      У центральной калитки учреждения организовано парковочное место для лиц с ОВЗ: нанесена дорожная разметка и установлен знак «место для парковки инвалидов». 

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо (дежурный администратор). Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвонить в домофон у центральной калитки.

     Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у центральной калитки учреждения.
Телефон для связи: 8(4912) 77-70-51, 77-70-52

 

     Предоставление услуг на объекте посещения:

  • Собственной парковки у МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» нет, на проезжей части организовано парковочное место для инвалидов и лиц с ОВЗ (нанесена разметка, установлен знак).
  • Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
  • Оказание услуг на дому не предоставляются.

 

     Дети инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

          Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).

 

     Информация о предоставлении МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Основные сведения об организации

https://ds26rzn.ru/

Сведения о количестве сотрудников

 

 

 

Заведующий – 1

Заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе -1

Заместитель заведующего

по административно – хозяйственной работе - 1

Главный бухгалтер – 1

Ведущий бухгалтер – 1

Специалист по закупкам - 1

Медицинская сестра  по бассейну - 1

Воспитатели – 20

Помощники воспитателей  - 10

Учитель-логопед – 1

Инструктор по физкультуре – 2

Инструктор по плаванию - 1

Музыкальный руководитель – 2

Педагог-психолог – 1

Повар – 3

Кухонный рабочий  - 2

Прочий вспомогательный персонал

Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Дети-инвалиды – 1 ребенок

Дети с ОВЗ (имеющие  нарушения речи) – 25 детей

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

«Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26»

 «Индивидуальная программа  реабилитации или абилитации ребенка-инвалида» (по потребности).

Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные  Педагогическим консилиумом ДОУ (ППк) (по потребности).

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированных, предусматривает частичное применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Педагоги при необходимости (во время длительного отсутствия ребенка из-за болезни, отъезда, карантина, изоляции) вносят корректировку в рабочие программы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Педагоги выясняют у родителей (законных представителей) методом опроса (по телефону) наличие средств для проведения коррекционных занятий с ребенком  в режиме электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн).

Нагрузки воспитанников ДОУ  могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.

Педагоги готовят дидактические и иные материалы, которые возможно использовать удаленно (материалы для проведения коррекционных занятий могут быть размещены на сайте ДОУ).

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В ДОУ имеется музыкальный,  физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами.

В ДОУ оборудованы логопедический кабинет и кабинет  педагога-психолога, они оснащены современными дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью, интерактивной доской, проектором, ноутбуком, специализированными программами, бактерицидными лампами.

 Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и  др. деятельность. Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы, специальные шкафы для игрового оборудования.

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, библиотеке, холлах и в групповых помещениях.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26»  не предусмотрено наличие подъемников,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеется уличный пандус, кнопка вызова сотрудника учреждения, санузел оснащен необходимым оборудованием. 

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Возле  крыльца имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица.

В ДОУ в холлах создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648 -20:

1)проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)  по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2)раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3)организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

разрабатывается (по потребности) и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида;

-обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;

-чередуются индивидуальные и подгрупповые занятия;

-повторяются и упрощаются инструкции во время образовательного процесса;

-корректируется время для выполнения заданий;

-снижаются темповые нагрузки;

-чередуются виды деятельности;

-снижаются нагрузки при проведении физкультурных занятий;

-создаются условия для двигательной активности ребенка (центр группы   всегда остается свободным);

-подбирается дидактический материал и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов.

Информационная база МБДОУ «ЦРР - детский сад № 26» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий  имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, WIFI, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «ЦРР – детский сад № 26», на котором существует версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

·         Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

·         Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

·         Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

·         Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

·         Газета «Дошкольное образование» 

·         Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

·         Сайт Дошкольник 

·         «Дошколёнок.ру» 

·         МЦФР «Образование»: электронное образование»

·         www.msbook.ru

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы, призванные способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование компьютерных программ, интерактивной доски. Для проведения коррекционной и развивающей работы с детьми используются программные комплексы «e-Publish», «Microsoft Paint», а также программно-методический комплекс «Развитие речи».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

 

 

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам:

0 человек 

Численность иностранных педагогических и научных работников:

 0 человек

Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки

 Заключенных договоров нет.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Заключенных договоров нет, заключение не планируется.

                         

Наличие вакантных мест для приема (перевода) обучающихся в действующих группах  муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Рязани (доступно по ссылке):


*Более подробную информацию ищите на образовательном портале города Рязани: http://edu.admrzn.ru 

http://dep.obr-rzn.ru/index.php/conts/doeds/2007-2013-11-22-06-18-37